Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В  МБДОУ – д/с №12 «Сказка»» функционирует 6 возрастных групп, из них:   2  комбинированные  — для детей с нарушением речи.

 В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную обеденную зоны.

При организации образовательного пространства воспитатели и специалисты нашего детского сада руководствуются следующими принципами: информативность, вариативность, полифункциональность,  трансформируемость,  интегративность.

— Групповые комнаты оснащены всем необходимым для развития детей: зоны отдыха и уединения, игровые зоны с различными видами игр, зоны экспериментирования, в каждой группе имеется зелёный уголок, мини-музей, зона ЗОЖ и валеологии, оформлены визитки групп, уголки для родителей;
— Приобретены учебные пособия: книги, плакаты, дидактический материал по работе с детьми, дидактические и развивающие игры . Созданы все условия для воспитания и обучения детей от 2 до 7 лет.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся занятия, досуги, праздники, утренники и развлечения. Музыкальный зал оснащен современным мультимедийным оборудованием,  фортепиано,  ноутбуком, музыкальным центром.
Имеются учебно — методические материалы: оборудование для музыкальных игр-драматизаций, атрибуты для игр, набор кукол для кукольного театра, детские музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки). Создана фонотека (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и групповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфере развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет оборудован методической литературой, настольными дидактическими играми, сенсорным столом для песочной терапии.

В ДОУ имеется кабинет для проведения коррекционной работы с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
— проведения диагностического обследования речевого развития детей   дошкольного возраста.
— проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-         логопеда с детьми.
Оснащение кабинета:
— зеркало настенное;
— зеркала для индивидуальной работы;
— шкафы для хранения пособий;
— столы и стулья для детей;
— стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
Учебно-методические пособия для коррекционной логопедической работы:
— по звукопроизношению: речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный     материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое   домино, логопедическое лото, магнитная азбука, кубики с алфавитом;
— по фонетическому восприятию: наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха; — по   лексическому запасу: дидактические игры, наборы иллюстрированного материала;
— по связной речи: наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов;
— методическая литература по разделам;
— для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: счетный материал, пирамидки,     разрезные картинки разной конфигурации, наборы картинок;
— картотеки: артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и   игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки,   упражнения на релаксацию;
— пособия и материалы на развитие дыхания: свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные   пузыри;
— пособия и материалы для развития мелкой моторики: матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты;
— по обучению грамоте: настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Оснащение:
Мольберты, различные средства изобразительной деятельности (гуашь, акварель, глина, восковые мелки), коллекция репродукций шедевров мировой художественной культуры, выставка предметов декоративно-прикладного творчества.

Наличие оборудованных библиотек

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете, где широко представлена учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература. В каждой группе имеются литературные центры, где находится художественная литература для детей, и методическая литература для педагогов.

В методическом кабинете имеется в наличии библиотека: педагогической литературы, детской литератры, демонстрационный материал, подшивки журналов, мультмедийное оборудование, фильмо- и видеотека. Большое значение придается оснащению педпроцесса техническими средствами обучения: аудио и видеотехникой, в ДОУ функционирует-4 компьютера и 1 ноутбук, имеется выход в глобальную сеть Интернет.

Наличие оборудованных объектов спорта

Предназначен для проведения физкультурно- оздоровительной работы, проведения занятий, праздников. развлечений, кружковой работы.

Для проведения физкультуры.

Инвентарь (баскетбольное и волейбольное оборудование, комплект традиционного физкультурного оборудования (мячи, скакалки, обручи и т.д.);

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В каждой возрастной группе оборудован уголок здоровья: массажные дорожки, коврики, эспандеры, разнообразный спортивный инвентарь. В уголке природы растения подобраны в соответствии с программными требованиями. Также в группах оборудованы зоны уединения, игровые зоны, уголки творчества, уголки по ПДД и ЗОЖ. В группы приобретены ширмы, игровое оборудование: современный конструктор, сенсорные пособия, развивающие игры, счётный материал…). Средние, старшие и подготовительные группы оснащены зонами экспериментирования. Приобретены контейнеры для хранения игрового оборудования.

В каждой группе оформлены мини-музеи: «Курочка Ряба; «Бурёнка»; «Символы»; «Мир вокруг нас»; «Измерения»;

« Моя родина- Россия»; « Книжкин дом»; «Цветы»; «Вода»; «Хлеб»; «Волшебные сказки».

Педагоги проводят взаимопосещение музеев, в зависимости от проходимой детьми темы. В каждой группе приобретены телевизоры, магнитофоны.

В каждой группе, в радевалке, оформлены индивидальная визитная карточка и информационные стенды для родителей.

Осуществляется комплексный подход к решению предметной среды на территории детского сада. Постоянно пополняются и обогащаются ландшафтные уголки (альпийская горка, зона лекарственных растений, фитозона, розарий) зонами непрерывного озеленения и цветения при декорировании здания. Активно используются в оформлении территории детского сада естественные посадки: деревья, кустарники, однолетние и многолетние цветущие растения; природный материал: пеньки, спилы стволов, фрагменты горных пород.

Для гибкого зонирования используются разнофактурные настилы (газоны, камень-известняк, асфальт), живые изгороди и ограждения, теневые зонты, разборные игровые домики.

Совершенствование ландшафта территории детского сада имеет огромное значение в оптимизации воспитательно-оздоровительных мероприятий и для развития экологической культуры дошкольников.

Успешность инновационных и экспериментальных работ возможна при наличии материально-технической базы (МТБ), достаточное оснащение которой является непременным условием для плодотворной педагогической деятельности педагогического коллектива.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В дошкольном учреждении нет свободного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Имеются электронные образовательные ресурсы, которые используются педагогами в образовательном процессе для обучения и воспитания детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie